Главная » Статьи » Классный час » Классный час

Классный час на тему :"О профессиях и трудолюбии". Разработала Рыкалова А.А.

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:

«О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДОЛЮБИИ»

Цель:
познакомить с названием и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;
воспитывать уважение к труду.
Оборудование: рисунки с изображением людей разных профессий; кроссворд; атрибуты, относящиеся к различным профессиям.

Учитель: Посмотрите внимательно на рисунки. Назовите, кто на них изображён? Если вы правильно назовёте, чем заняты люди, то узнаете, чему будет посвящён наш классный час. (На обратной стороне рисунков изображены буквы, соответствующие одному из слов из названия темы)
(Дети угадывают)
У: Правильно, это слово «профессии». На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете выбрать себе профессию по душе.
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы в колледже, институте и т.д.
Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом считается и тем выше оплачивается его труд.
РАЗМИНКА

Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

Надели на палку стальную ладошку,
А под ладошку сажают картошку. (Лопата)

Взмахнёт, нырнёт, трава упадёт. (Коса)

То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик. (Ножницы)

Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии» (в приложении)

У: А сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит … (лётчик),
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!

Наша следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким предметам угадать профессию.
1. Кошка, шприц, лекарство.
2. Зеркало, ножницы, расчёска.
3. Стопка ученических тетрадей, указка.
4. Сумка, газета, письмо.
5. Трамвай, деньги, билет.

ИГРА
У: Ответьте, «Правда ли, что…?»
1. Пекарь доит корову?
2. Таксист перевозит людей?
3. Кондуктор продаёт билеты?
4. Стюардесса стрижёт волосы?
5. Милиционер ловит бандитов?
6. Модель демонстрирует одежду?
7. Пчеловод разводит кроликов?

У: А теперь поговорим о труде. Только благодаря труду можно освоить профессию. А как думаете вы?
(Ответы детей)
У: Молодцы! Каждый труд у нас почётен! Не столько важно, кем работает человек, а как он работает, как относится к своим обязанностям, достоин ли он уважения!
(Этимология слова «труд»)
У: Отсюда и пошло слово «трудолюбивый».

ИГРА «МОЛЧАНКА»
(На доске таблички со словами «ТРУДОЛЮБИВЫЙ» и «ЛЕНИВЫЙ». У детей в руках фишки двух цветов.)
У: Определите, о каком человеке идёт речь в этих фразеологизмах?
1. Мастер своего дела.
2. Работает спустя рукава.
3. Золотые руки.
4. Работает словно спит.
У: Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд приносит людям радость. И тогда люди говорят мастеру «спасибо».
Сапожнику – за … (удобную обувь).
Парикмахеру – за … (аккуратную причёску).
Врачу – за … (избавление от боли).
Учителю – за … (знания).
Портному – за … (красивую одежду).

МИНИ-СЦЕНКИ
1. Кондуктор в автобусе.
2. Учитель на уроке.
3. Почтальон.
4. В парикмахерской.

У: А сейчас я хочу подарить вам эти новогодние сувениры, которыми вы украсите стены коридора школы на свой вкус.
Итог: Классный час окончен. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …! Вам было интересно?

Категория: Классный час | Добавил: anna_pisarchuck (03.03.2013)
Просмотров: 4449