Главная » Статьи » Уроки » Кубановедение

Урок: "Почта. Заполнение бланков Виды почтовых отправлений."

Тема урока Почта. Заполнение бланков Виды почтовых отправлений.

Место урока в разделе: Человек и информация

Тип и вид урока: изучение нового материала.

Цель занятия: научиться заполнять почтовый адрес конверт на конверте, подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Задачи урока: познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. Корректировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия; воспитывать желание и умение работать, развитие самостоятельности , аккуратности при заполнении адреса.

Оборудование: презентация, конверты для каждого ребенка, шаблон на каждого с образцом написания индекса, изображение Кота Матроскина. карточки с ключевыми словами, предметные картинки; упаковки: пакеты и коробки для отправления посылки, бандероли; бланк: денежный перевод, ноутбук, мультфильм «Трое из Простоквашино»

План урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Сообщение темы занятия (2 мин.)

III. Актуализация опорных знаний.

III. Формирование новых знаний (15 мин.)

IV. Систематизация полученных знаний (5 мин.)

V. Практическая работа (2 мин.)

VI. Итог урока (5 мин.)

Ход урока

Организационный момент

«Здравствуйте, дети, уважаемые гости.

Сообщение темы урока

- Какая тема нашего урока вы узнаете, разгадав слово.

Сегодня мы рассмотрим тему: Найдите число в котором 1 дес.7ед 16 25 20 16 3 29 6 16 20 17 18 1 3 13 6 15 10 33. (Учащиеся пользуются дешифратором. См. рисунок - дешифратор).

_ Кто знает что такое дешифратор?( Дешифратор (decoder) – это комбинационное устройство, позволяющее распознавать числа )..

Дешифратор темы урока

- Какое слово получилось, прочитайте (ПОЧТА). Правильно «почта».

- Из скольки цифр состоит ваше слово почта?

- Сколько букв , звуков и слогов в слове почта?

Актуализация опорных знаний

Тема нашего урока «Почта. Заполнение бланков».

-Какие цели поставим на уроке?

На уроке все задания вы будете выполнять и записывать в Рабочей карте.

Беседа с использованием сюжетных картинок.

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма?

А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.

Прекрасно работала голубиная почта и в Великую Отечественную войну в 1941 – 1945 годах. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч писем.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.

В настоящее время во всех городах и многих поселках работает почта.

Формирование новых знаний.

Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте.

- Как вы думаете что можно отправить своему другу, знакомым по почте? (письма, посылки, открытки…)

- Каким образом можно сообщить людям о своих желаниях, рассказать о себе или еще, о чем – то интересном, узнать, как живет друг? (рассказать, позвонить).

- А если человек находится далеко и у вас нет возможности позвонить по телефону? (написать письмо).

- Иногда вместо письма мы отправляем открытку. В каких случаях? (открытки нужны для поздравления с различными праздниками).

- Назовите праздники, с которыми можно поздравить своих родных, друзей и знакомых?

Но не всегда письма писали на бумаге. В древнем Египте письма писали на глиняных табличках. (показ).

На Руси первые письма писали на бересте. А вы знаете, что такое береста? (кора дерева)

- Когда напишем письмо, во что мы его вкладываем? ( в конверт)

В рабочей карте найдите что такое конверт?

Конверт – это пакет из бумаги для письма.

Показ конверта.

Посмотрите, на конверте должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма.

В рабочей карте найдите что такое марка?

Для пересылки по почте принимают бандероль.

- Что такое бандероль? Найдите определение в рабочей карте

Бандероль – это небольшая посылка до 1кг.

Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки, одежду и другие небольшие предметы. Чтобы оправить бандероль, нужно пойти на почту, там взвесят вещь на весах и скажут можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу.

Если, вещь будет тяжелой, то это будет посылка. Посылка тяжелее бандероли, т.е. бандероль легкая, а посылка тяжелая.

Практическая часть:

- Давайте попробуем определить, где бандероль, а где посылка.

(дети выходят к столу и пробуют определить вес пакета и коробки, что тяжелее, а что легче).

К почтовым отправлениям также относятся денежный перевод и телеграмма.

- Что такое почтовый перевод?

Почтовый перевод денег – одна из старейших систем перевод, благодаря широкой сети, в которой насчитывается около 42 000 почтовых отделений. Почта России обеспечивает денежные переводы даже в самые отдаленные регионы. Денежный перевод Почтой России и сегодня остается самым распространенным и доступным способом перевода денежных средств по территории РФ. Время от отправки перевода до момента его вручения получателю по России – от 30 минут до 8 часов.

- Что такое телеграмма?

Телеграмма - сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.

- Первичное закрепление

Давайте вспомним виды почтовых отправлений ?

В своей рабочей карте соедините стрелками верные утверждения

1. Конверт – небольшая посылка до1 кг

2. Марка – праздничное поздравление

3. Бандероль – пакет из бумаги для письма

4. Открытка - оплата услуги почты по доставке письма.

5. Денежный перевод - сообщение, посланное по телеграфу.

6. Телеграмма - перевод денежных средств по территории РФ.

Физминутка

Ребята, давайте поиграем в игру. Я вам называю слова, если оно относится к теме Почта, хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Приготовились. Будьте внимательны.

Почтальон, посылка, марка, зубочистка, газета, тетрадка, цветок, журнал, сковородка, цирк, телеграмма, шарик, конфета, телеграф, открытка, арбуз, школа, денежный перевод.

Молодцы! Вы очень внимательны.

Работа почтальона.

- Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты, уведомляет нас о том, что пришла посылка? (почтальон)

Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.

Ребята, когда отправляем письмо, бандероль, посылку, обязательно нужно указать? (адрес).

- Что такое адрес? Найдите и прочитайте в рабочей карте (Местожительство лица или местонахождение учреждения, человека или предприятия).

- Рассмотрите конверт.

- Что написано на конверте? почтовый адрес человека, который отправил письмо От кого откуда , этот человек называется отправитель.

указываем почтовый адрес того человека, который получит это письмо, Кому куда, этот человек называется получатель.

-Прочитайте кто отправил это письмо?

-Откуда письмо отправлено?

-Кому письмо отправлено?

-Куда письмо отправлено?

А что же обозначают цифры на конверте? Эти цифры обозначают – индекс.

Что такое индекс?

Индекс - это номер города, села или поселка, а также почты. Он состоит из 6 цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого города, села, поселка свой индекс.

Вы знаете индекс нашей станицы ? 353740

– Индекс записывается особенными цифрами, не такими, к которым мы привыкли. Давайте сравним их. Из каких элементов состоят цифры индекса (из палочек), а обычные цифры? (из элементов).

Индекс пишется в специальных клеточках.

- Запишите индекс стан6ицы Ленинградской в своих рабочих листах по образцу.

В свою очередь письма бывают простые и заказные. Чем же они отличаются?

Обратимся к рабочему листу.

Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые адресатам без расписки.

Заказные – принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской в получении.

Есть еще один момент ребята, без которого вам просто не выдадут заказное письмо, бандероль, посылку, либо денежный перевод, давайте посмотрим сюжет мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Так что необходимо для получения почтовых отправлений? (документы)

- Ребята, у нас будет самостоятельная работа, но прежде чем приступить к её выполнению, необходимо, чтобы наши глаза отдохнули.

Музыкальная гимнастика для глаз.

Самостоятельная работа.

Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:

1. Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо

2. Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)

3. Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)

-Ребята, сегодня на урок к нам придет сказочный герой, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

- Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
-Ребята, оказывается в деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.

- Кто же должен прийти - отгадаем?

* Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают.

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин

- Правильно ребята

Закрепление.

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо?

-Кто занимается рассылкой писем?

- Давайте прочитаем информацию на странице 128 и 129

- Ребята, посмотрите, Матроскин написал письмо каждому другу, теперь что нужно сделать с ним?

- Правильно. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

-Ребята, а когда мы положим письмо в конверт его можно уже отправлять?

- Верно. -Давайте рассмотрим конверт. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, , улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Так же на письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.

- Итак, скажите пожалуйста, куда деть письмо Коту Матроскину?

 

- Правильно, затем Почтальон Печкин заберет письма от туда, а куда потом он их отвезет?

- Что там со всеми письмами делают?

- Ребят, а как называются работники почты?

- Какие виды транспорта доставляют письма в нужные направления?

- Правильно ребята

- Ну а что дальше происходит к письмами Кота Матроскина?

- Совершенно верно

Практическая работа

- Ребята, Давайте мы с вами тоже поздравим Кота Матроскина с Днём рождения. Тоже отправим ему письмо.

Сначала мы заполним с вами конверт.

- Положите конверт к себе.

- Посмотрите, скачало мы будем заполнять свои данные, если мы отправляем письмо, то как мы называемся? В левом верхнем углу, там где написано «От кого» мы пишем свою Фамилию потом имя и отчество, обратите внимание, надо писать разборчиво, что бы было понять и читаемо.

Затем заполняем поле «Откуда» пишем сначала улицу, мы же с вами пишем из школы, поэтому и адрес будет школьный. Пишем сначала пр-т Гагарина, 5-я линия, д. 8, Затем пишем город. Златоуст. Челябинская обл., Затем в окошке под данными отправителя нам надо записать наш индекс 456219. Затем мы заполняем, кому отправляем, Итак, что мы напишем в строке «Кому»?

_ Теперь заполняем поле «Куда». Что мы сначала пишем? Итак, пишем, ул. Малиновая д. 25, п. Простоквашино. Итак, теперь надо написать индекс в маленьком окошке. 294615

А теперь самое сложное, надо написать этот же индекс только в большом поле, вы помните, что здесь буквы должны быть написаны строго образцу. У каждого на парте лежит образец цифр, смотрите внимательно заполняйте индекс.

Молодцы, теперь давайте каждый напишет поздравление Коту Матроскину и положит в конверт.

Итог урока:

Итак, ребята, прочитайте пожалуйста свое поздравление Матроскину.

- А теперь ответьте на вопросы:

- Что мы можем отправить по почте?

-Что обязательно указывают на конверте, посылке, бандероли?

- Из чего состоит индекс?

- Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты?

- Вспомните отрывок из мультфильма и скажите, какие документы необходимы для получения заказного письма, бандероли, посылки, денежного перевода?

-Чем занимались на практической работе?

Рефлексия

-Ребята, поднимите пожалуйста руку, кто все понял и ему удалость без ошибок и исправлений заполнить конверт. Теперь поднимите руку те, у кого были трудности на уроке, а теперь поднимите руку те, кто ничего не понял, на сегодняшнем уроке.

 

Категория: Кубановедение | Добавил: onelawyer (24.10.2017)
Просмотров: 1115