Главная » Статьи » Классный час » Классный час

Классный час на тему : "Семья и Отечество в моей жизни»". Разработала Рыкалова А.А.

Классный час в 3 классе «Д»

на тему: "Семья и Отечество в моей жизни»"

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация; запись песен «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского), «Моя Родина», «Мама»; эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий.

 

Ход классного часа.

Ведущий (Вика) - Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости. Давайте улыбнемся, коснемся ладошками друг друга. Так мы пожелаем здоровья, удачи своему товарищу, передадим ему хорошее настроение и тепло своих рук. Ребята, сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с окончанием учебного года. Сегодня на классном часе мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека, о чем-то приятном и согревающем душу каждого из нас.

Посмотрите на доску расшифруйте слова. - Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего часа? Тема классного часа: « Семья и Отечество в моей жизни!»

Ученик1 (Даниил)

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ученик 2(Костя)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Ученик 3(Демьян)

Страну, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ведущий(Алина)

Как вы уже догадались, наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого из нас. Мы будем говорить о Родине, о школе, о семье.

Нет на свете человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как часто мы слышим это величественное, звучное слово, Но каждый человек понимает его по-своему.

- Что же такое для вас Родина? (высказывания детей)

Верно, ребята. Родина – это и дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка с цветами. Это место, где каждый родился и вырос. Эта наша замечательная станица со своими прекрасными улицами и парками. Это наши мамы и папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь. Это талантливые поэты и художники, которые сложили и написали много стихов и картин, прославивших красоту родной природы. Все это и многое другое можно назвать Родиной.

- Откуда же появилось само слово Родина? Давайте послушаем нашего товарища, который нашел значение этого слова в словаре.

  • (Сережа) (Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.

Ученик (Диана) Ребята, в жизни каждого человека бывает минута, когда он задумывается о том, с чего же начинается Родина. Лучше всяких слов нам на этот вопрос поможет ответить песня «Моя Родина» в исполнении нашей ученицы Солодовниковой Софии. Дети слушают песню.

  • (Ярослава) Ребята, мы сегодня постараемся с вами проследить и понять, как и когда у человека закладывается понимание Родины и любовь к ней. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что Родина начинается с семьи. С любимой детской игрушки, первой сказки, первого слова, которое чаще всего бывает «мама». А вот всегда ли мы ценим и понимаем, кем для нас является мама? Именно с мамы, с первого глотка материнского молока начинает пробуждаться у нас и любовь к Родине. Сначала это бывает подобно тому, как растения тянутся к солнцу, а ребенок – к отцу и матери. Подрастая, мы начинаем испытывать привязанность к друзьям, родной улице, городу. И если ребенок непочтительно относится к своим родителям, трудно представить, что он будет с любовью относиться и к своей Родине. Любите свой дом и свою семью, и эта любовь потом перерастет в любовь к Отчизне-матери.

Песня «Мама» (Карамян Соня)

Ведущий (Вика)

Так что же такое семья? (дети высказывают мнения)

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Давайте послушаем нашего товарища, который нашел значение этого слова в словаре.(Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой )

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Сценка «Сын- директор школы»

-А как вы считаете, какая должна быть семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся , помогают).

- Я хочу прочитать вам одну легенду.

« Как появилась дружная семья».

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба)

- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

Сценка «Помощь маме»

- Выберите слова, которые «живут» в счастливой и дружной семье?

(на карточках слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

- Закончите пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Ведущий (Алина) Видите как здорово, когда есть мама, семья. Ребята, а можно наш класс назвать семьей, а школу – домом?

( ответы детей) Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Просмотр фильма «Жизнь в школе»

- В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на бригады - группы (учащиеся распределяются).

Ребята, на доске перед вами недостроенный дом семья и школа. Перед вами кирпичики, из которых мы будем строить наш дом. Будем работать в группах. Первая группа будет строить дом, вторая – семью, третья – школу. На кирпичиках, лежащих перед вами, вы должны написать слова, которые нам покажут, какими вы хотите видеть семью и школу, какие качества должны быть главными в семье и в школе. Из тех кирпичиков, на которых вы напишете слова, мы и будем строить дом ( дети пишут слова на кирпичиках и прикрепляют их на доску под песню «Родительский дом»)

- При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

Начало и конец работы по команде.

Согласие и несогласие движением руки.

- Правила понятны?

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это…

  • для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это…
  • для 3 бригады: записать на «кирпичиках», которые ассоциируются со словом «Школа». «Школа – это…

- Все бригады готовы, осталось только построить дом.

- Строительство дома начинается с фундамента.

I бригада

«Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

II бригада

«Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

- Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» зачитывает ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие

III бригада.

«Прораб» Школа:

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

( дети пишут слова на кирпичиках под песню «Родительский дом»)

Ведущий (Ярослава)

Посмотрите внимательно, сколько одинаковых слов вы назвали, когда говорили о школе и семье. Если говорить образно, то семья и школа – это берег и море. На берегу ( в семье) вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний, а курс в этом море прокладывает школа. Значит, мы можем с уверенностью сказать: чтобы наша держава была сильной, нужно единство школы и семьи.

(На доске появляется надпись: « Семья + школа = родина».

- Много серьёзных слов было сказано о семье. Предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

Вы школьники, ученики, ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь сейчас в смысл моих слов: вы учитесь и для себя, и для папы с мамой. Но гласное – вы учитесь для Родины, поэтому должны делать это хорошо, Родина надеется на вас.

Сейчас мы с вами выяснили, что с любви к своей семье, к своей школе начинается любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи. Начинается любовь к малой Родине

Ученик (Демьян)- А как вы понимаете: »Малая Родина»? (место, где человек родился, где находится его дом, живут его родные)

- Как же называется наша Малая Родина? Страна – это, прежде всего – люди, т.е. мы.

- Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было строить дом?

- Работать в строительной бригаде?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Что на свете всего дороже? (Семья).

- А что значит семья? (Это – семь я).

- Без чего не может быть она? (Без папы, мамы и меня).

- А чем же скреплена она? (Любовью, заботой и теплом).

Ученик (АрутюновыТ. и А.)

- А что значит Родина?

Ученик (Карамян Соня, Матюха Никита)

Ведущий ( Данил)

Ребята, впереди у нас каникулы .Лето – для многих из нас любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье? (соблюдение правил безопасности, правильный отдых. Вспомним правила безопасности на летних каникулах)

Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки

. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Одеваться в легкую одежду
  • На голову надевать шляпу, кепку или панаму
  • Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

  • Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
  • Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
  • Ноги должны быть полностью прикрыты
  • Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны.Обязательно наличие головного убора
  • Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
  • После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.Осмотреть все тело.Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
  • Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

А что вы делали в таких ситуациях?

Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?

Расскажите, что вам говорили родители и учителя перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

  • Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

  • Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета
  • Пользоваться только кипяченой водой
  • Тщательно промывать овощи и фрукты

 

Говорят, что дети – цветы жизни. Давайте и мы посадим на нашем дереве детства прекрасные цветы. У вас на парте лежат цветы, напишите пожелание своим одноклассникам .

  • конце нашей встречи предсказания астролога .

Ученик (Демьян)

Категория: Классный час | Добавил: onelawyer (24.10.2017)
Просмотров: 506