Главная » Статьи » Классный час » Классный час |
Классный час «Этих дней далеких позабыть нельзя…Мир - это...» Цели: 1. Познакомить со значением слова МИР, со значением Первой Мировой и Великой Отечественной войн, познакомить с символом мира; 4.Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 5.Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Материалы и реквизит: - заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся); - рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцветных кирпичей, на крыше написано слово «мир»); - карточки разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект - 9+1; комплектов - по количеству команд + 1 для учителя (большего размера). Компьютер, презентация. Ход занятия / На фоне музыки/ Вспомним безмятежный детский сон счастливый, Первый солнца луч неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду, Вспомним самый страшный день в году
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово, которое повторяется в стихотворении Как растенья в дни весны, Он цветёт весь без войны. Всё растёт под этим небом. От детишек и до хлеба.
И от этого труда Ввысь стремятся города, Хорошеют дружно сёла, Счастлив весь народ весёлый.
Жизнь спокойна круглый год, Нет голодных, нет сирот. Спится сладко на подушке, Коль молчат ночами пушки.
Только знай, он очень хрупкий, Как хрустальные скорлупки! - Это мир. - А как вы понимаете выражение «Мир детям мира» - Какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. Учитель: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа… В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. Учитель. Великая Отечественная война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Дорогой ценой досталась победа нашему народу. Вы читали книги о войне, обсуждали прочитанное.. Вы писали сочинения . Рисовали медали и ордена для всей своей семьи. Знакомились с жизнью Героя Советского Союза Сиротина В.Н., с подвигами детей в годы войны. Сегодня устный журнал “Давайте, люди, никогда об этом не забудем!” В нашем журнале три странички: Первая - Дети на войне, Вторая - Мои родственники в годы войны, Третья – Дети Великой Отечественной войны. У нас в гостях прабабушки и прадедушки «дети войны» Звучат мелодии военных лет. -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д. - Мы можем делать этими руками много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? -А что является символом мира? - И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Дети отвечают.) А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Дети отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира. III. Изготовление голубей. Учитель. Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей и листы бумаги. Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» нашу стаю голубей - развесим их в нашем классе. Учащиеся выполняют задание, а потом развешивают голубей на нитках, натянутых в кабинете. В это время звучит музыка. IV. Минута памяти. Учитель. Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов. Минута молчания. V. Деловая игра «Дом мира». Звучит музыка. Учитель. Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше. Дети читают слово «мир». Учитель раздает по комплекту карточек каждой команде. Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира. Это (показывает свои карточки) «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Дружба» - свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «Доброта». Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать. Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут. Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа». Учитель. Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков» (выставляет их в файлы): первый ряд (фундамент) - умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках. Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека. Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой. Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение. Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле. Учитель. А теперь давайте сотрем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств. Учащиеся стирают тучи. - Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. Мир во всем мире – мечта моя, - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Написание мини-сочинение. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения мира? Что же каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?» Дети пишут мини- сочинение Дети читают стихи. 2. Нам нужен мир на голубой планете, 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч, 5. Завещано беречь нам этот мир - 6. Мы не дадим стать пеплом и золой /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
| |
Категория: Классный час | Добавил: onelawyer (24.10.2017) | |
Просмотров: 1428 |